Главная Отраслевые новости «Музенидис» затеял уравниловку

«Музенидис» затеял уравниловку

E-mail Печать PDF
В качестве эксперимента для турагентов введена единая комиссия
«Музенидис» затеял уравниловку

В среде турагентов появилась новая тема для обсуждения: туроператор «Музенидис Трэвел» с 1 июля ввел единое комиссионное вознаграждение 10%. На форуме «Курилка», например, реплики по этому поводу разные: от скорбной «вот так я потерял 5%» до категоричной «давно пора сделать всем комиссию 5%, тогда и скидок раздавать никто не будет». 
Обратимся, однако, к первоисточнику. Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел» информацию о едином размере комиссионного вознаграждения подтвердил и назвал этот шаг экспериментом: «Мы решили пойти на него после продолжительного и тщательного анализа. На мой взгляд, в таких условиях работать интересней и выгодней», – сказал он и обратил внимание, что одновременно цена всех туров снижается на 5%.
«Мне жаль, что «Музенидис» пошел на такой шаг. Возможно, он планирует переориентироваться на прямые продажи, и в агентствах больше не заинтересован», – анализирует Ксения Бондаренко, директор туристического агентства «Норд-Вест» (Москва). – С другой стороны, если туроператор регулирует цены на туры путем снижения комиссии, то, наверное, это повод задуматься о состоянии дел в компании». Эксперт также сомневается, что урезание вознаграждения позволит стимулировать продажи – при прочих равных условиях ТА предпочтет туроператора, комиссия у которого выше. «Агентства ничего не потеряли, – возражает, в свою очередь, Александр Цандекиди. – Если раньше они продавали две путевки, условно говоря, за 1000 евро и получали комиссию в 15%, то сейчас они смогут продать 6–7 путевок по меньшей стоимости. Это выгодно и агентствам, поскольку объем продаж у них становится больше, и конечным потребителям, цена тура для которых стала ниже».
Есть и мнение, что эксперимент «Музенидис Трэвел» – ненадолго. «Скорее всего, это временное явление. Туроператору надо привлекать к себе агентства, а к чему тогда уравниловка? Ведь агентства, которые имели повышенную комиссию, ее заработали», – прокомментировали в столичном турагентстве «Акватур». Там, впрочем, считают, что предпринятый «Музенидис Трэвел» шаг имеет и положительные стороны – теперь на рынке станет меньше возможностей для жонглирования скидками.