Главная Отраслевые новости Хакеры атаковали «мастеров»

Хакеры атаковали «мастеров»

E-mail Печать PDF
Сайт розничной сети оказался заблокирован
Хакеры атаковали «мастеров»

В среду, 21 июля, в редакцию «БАНКО travel-inform» поступил очередной сигнал о хакерской атаке, на сей раз на сеть турагентств «Мастер Отдыха». Как выяснилось, «налет» злоумышленников получился столь серьезным, что будущее сайта оказалось под вопросом.
Как рассказала Ольга Солонина, руководитель отдела по работе с агентствами управляющей компании «Мастер Отдыха», атака произошла в ночь с минувшей субботы на воскресенье, и вплоть до среды вернуть сайт в рабочее состояние не удается. «Специалисты, к которым мы обратились за консультацией, провели диагностику и выяснили, что действовал грамотный хакер, атака проведена из России, и есть лишь маленькая надежда, что сайт удастся восстановить.
В противном случае нам придется экстренно создавать новый», – рассказала Ольга Солонина. По ее словам, в компании даже не подозревали, что агентский ресурс может кого-либо заинтересовать. «Хакерская атака, как правило, неожиданна для любой компании, – комментирует Станислав Мельников, директор по продвижению турпродукта Travelsystem и один из экспертов в сфере IT-продаж. – Она могла стать результатом действий интернет-хулиганов или оказаться происками конкурентов и недоброжелателей внутри самой компании. Обычно сайты все-таки удается «поднять», но, чтобы свести риски к минимуму, туроператоры, например, резервируют для себя запасные домены». Недавно, по словам Станислава Мельникова, один из крупных игроков, столкнувшись с хакерской атакой, просто перенес ресурс на другой домен, который отличался от основного всего одной буквой.
Между тем это уже второе сообщение о хакерских нападках за последнюю неделю. Так, по сообщениям СМИ, в четверг, 15 июля, началась атака на платежную систему Assist, посредством которой владельцы пластиковых карт производят интернет-платежи. На некоторое время система была выведена из строя, причем сбои в работе наблюдались и в пятницу. В результате аналитики заговорили о том, что ущерб могли понести авиакомпании S7 и «Аэрофлот», которые как раз и являются клиентами Assist. Впрочем, в самих авиакомпаниях информацию о возможных потерях не комментировали и ссылались, что потенциальные покупатели воспользовались другими способами оплаты билетов.